И все-таки решила суда откопировать, как мы сходили, чтобы потом Катюшка, когда подрастет смогла прочесть )))
Итак были мы, завуч нач.школы, учитель их(предположительно), психолог.
Вопросы задавали разные типа:
- ты умеешь считать до 10?
-Умею даже до ста.
- посчитай.
.... на 16 ее остановили.
-А назад?
*считает, пропускает цифру 6, в конце после "один" - ПУСК!!!*
-а цифра 6 не нужна? - завуч
- какую цифру ты пропустила? - психолог
-шесть, - Катя(услышала )
-В каком месяце ты родилась?
- не помню... помню, что на "о" , сижу вспоминаю...(на меня смотрит)
- ну а когда он у тебя? летом?
-осенью... в о..., в о..., в октябре!(вспомнила )
*потом и число и год назвала
-назови свой телефон.
*смотрит вопросительно на меня*
-ну бабушкин телефон ты же знаешь
* отчеканивает каждую цифру.
-сколько месяцев в году знаешь?
-*не задумываясь* 4
- перечисли.
* перечисляет времена года
общими усилиями выяснили, что это не месяцы. перечислила месяцы.
*Отчество она свое не знает...(оно и понятно, это ж как по папе, а "папа нас покинул")
Спросили кем мама работает?
-Не знаю, - говорит.
-Я ей не говорила, говорю я ))
-А кем ты хочешь быть?
- не знаю... *начинает она, ее перебивают
-ну вот есть врачи, учителя... а кем ты хочешь быть?
-говорю же, не знаю(с озадаченностью в глазах)и разводя руки: то ли художником, то ли строителем...(ее перебивают, а то бы она еще двух-трех назвала.)
*Я почему-то думала, что она скажет, что русалкой хочет быть
-Читать умеешь? - спрашивают
- нет, говорит она.(а она умеет и хорошо, застеснялась)
- на, назови хоть буквы. - *дают книжку про "Ледяную избушку"
-она читает по слогам, складывает их в слова.
- а говоришь не умеешь
-не умею(с надрывом, типа я права, а вы не правы)
-что за сказка?
- не помню.
-о чем она?
- не помню.
(домой приходим: мама, я ее раньше себе на ночь рассказывала, а сейчас забыла )))
Дальше ее попрасили посмотреть на домик и назвать фигуры(прямоугольник, крыша - трапеция(я не слышала, как они ее назвали), труба треугольник, забор единички)
С горем попалам разобрались. (окно уж не помню было вроде...) Немного помучали вопросами право-лево и верх-вниз. Она все верно ответила.
-запоминай, а потом мы дадим тебе листик и карандаш, нарисуешь.
-запомнила?
-нет.
-ну ладно...
*Забирают лист с домом, дают чистый и карандаш. Она рисует прямоугольник и сидит вспоминает какая крыша.
- Я не помню, какая крыша.
*я, понимаю, что как бы и устала(перенапряжение - люди новыые, вопросами мучают...)
говорю:
-нарисуй как помнишь.
-не помню.
-ну просто нарисуй, как хочется.
Катя быстро забабахивает им: дорисовывает еще стенку, рисует в проекции + два этажа с окошками и резной трубой, с красивым забором \m/
(народ переглянулся с улыбочками и наверное они вместе подумали: либо "художником, либо"строителем") ))))
Вообщем, художества были оценены.
( я про себя подумала - пфи - нашли чего ребенку давать: квадратик-прямоугольник-треугольник )) )
(хотя и понимаю, что памяти что-то зрительной никакой. Вообщем, будем развивать
Потом спросили какие сказки ты знаешь?
она замешкалась...
-мама, а м/ф - это сказки?
- мамы в школе не будет(съехидничал кто-то)
- да, сказки, - ответила я
- про Ариель - сразу ответил ребенок
- это про русалку?
-да
- а кто такие русалки?
-это полулюди, полурыбы(хотя я думала, что она ответит, что это сказочные существа)
- а почему ты решила, что они полурыбы?
- у них хвост.
-Ты в школу хочешь?
-да
-а почему?
-там всему учат
(ответ их явно не устроил)
- а что ты будешь делать после школы?(пытаются натолкнуть на нужную им мысль ))
во - во ! школа - цэ круто. настало время двойки получать. не мне же одному краснеть, пусть теперь и твоя покраснеет. а когда станет худо, пусть ко мне обращается. я её научу дневники дома забывать, подделывать подписи преподавателей\директора школы\мамы научу исправлять оценки путём рисования, благо у неё талант на это есть. да, купи ей, мамочка, лезвие. им очень хорошо подтирать оценки.
Yarda , я ей сразу сказала: все, что будут спрашивать, отвечай, если знаешь Она правда все равно на многое сначала: я не знаю. Стишок кстати, она им отказалась рассказывать. Забыла я про это. Хотя опять же стихов знает много, да и запоминает быстро. Стеснялась просто.
axelm, Леш, я думаю со времением твои умения ей очень пригодятся. Но к тебе она обращаться не будет. И лишь потому, что все это я сама умею.
Кстати, про "зрительной памяти - никакой" - это я погорячилась
1. Когда в "дашу" играет. Там одна из игр есть, где парные картинки перевернутые лежат и надо открывать по две, если они одинаковые, то они удаляются. Поле 4х4(легкое) и 6х6(потяжелее). Она хорошо помнит, где какая картинка. Если открывала, редко забудет, что там.
Итак были мы, завуч нач.школы, учитель их(предположительно), психолог.
Вопросы задавали разные типа:
- ты умеешь считать до 10?
-Умею даже до ста.
- посчитай.
.... на 16 ее остановили.
-А назад?
*считает, пропускает цифру 6, в конце после "один" - ПУСК!!!*
-а цифра 6 не нужна? - завуч
- какую цифру ты пропустила? - психолог
-шесть, - Катя(услышала
-В каком месяце ты родилась?
- не помню... помню, что на "о" , сижу вспоминаю...(на меня смотрит)
- ну а когда он у тебя? летом?
-осенью... в о..., в о..., в октябре!(вспомнила
*потом и число и год назвала
-назови свой телефон.
*смотрит вопросительно на меня*
-ну бабушкин телефон ты же знаешь
* отчеканивает каждую цифру.
-сколько месяцев в году знаешь?
-*не задумываясь* 4
- перечисли.
* перечисляет времена года
общими усилиями выяснили, что это не месяцы. перечислила месяцы.
*Отчество она свое не знает...(оно и понятно, это ж как по папе, а "папа нас покинул")
Спросили кем мама работает?
-Не знаю, - говорит.
-Я ей не говорила, говорю я
-А кем ты хочешь быть?
- не знаю... *начинает она, ее перебивают
-ну вот есть врачи, учителя... а кем ты хочешь быть?
-говорю же, не знаю(с озадаченностью в глазах)и разводя руки: то ли художником, то ли строителем...(ее перебивают, а то бы она еще двух-трех назвала.)
*Я почему-то думала, что она скажет, что русалкой хочет быть
-Читать умеешь? - спрашивают
- нет, говорит она.(а она умеет и хорошо, застеснялась)
- на, назови хоть буквы. - *дают книжку про "Ледяную избушку"
-она читает по слогам, складывает их в слова.
- а говоришь не умеешь
-не умею(с надрывом, типа я права, а вы не правы)
-что за сказка?
- не помню.
-о чем она?
- не помню.
(домой приходим: мама, я ее раньше себе на ночь рассказывала, а сейчас забыла
Дальше ее попрасили посмотреть на домик и назвать фигуры(прямоугольник, крыша - трапеция(я не слышала, как они ее назвали), труба треугольник, забор единички)
С горем попалам разобрались. (окно уж не помню было вроде...) Немного помучали вопросами право-лево и верх-вниз. Она все верно ответила.
-запоминай, а потом мы дадим тебе листик и карандаш, нарисуешь.
-запомнила?
-нет.
-ну ладно...
*Забирают лист с домом, дают чистый и карандаш. Она рисует прямоугольник и сидит вспоминает какая крыша.
- Я не помню, какая крыша.
*я, понимаю, что как бы и устала(перенапряжение - люди новыые, вопросами мучают...)
говорю:
-нарисуй как помнишь.
-не помню.
-ну просто нарисуй, как хочется.
Катя быстро забабахивает им: дорисовывает еще стенку, рисует в проекции + два этажа с окошками и резной трубой, с красивым забором \m/
(народ переглянулся с улыбочками и наверное они вместе подумали: либо "художником, либо"строителем")
Вообщем, художества были оценены.
( я про себя подумала - пфи - нашли чего ребенку давать: квадратик-прямоугольник-треугольник
(хотя и понимаю, что памяти что-то зрительной никакой. Вообщем, будем развивать
Потом спросили какие сказки ты знаешь?
она замешкалась...
-мама, а м/ф - это сказки?
- мамы в школе не будет(съехидничал кто-то)
- да, сказки, - ответила я
- про Ариель - сразу ответил ребенок
- это про русалку?
-да
- а кто такие русалки?
-это полулюди, полурыбы(хотя я думала, что она ответит, что это сказочные существа)
- а почему ты решила, что они полурыбы?
- у них хвост.
-Ты в школу хочешь?
-да
-а почему?
-там всему учат
(ответ их явно не устроил)
- а что ты будешь делать после школы?(пытаются натолкнуть на нужную им мысль
-отдыхать
- КАКОЕ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ(психолог)
а меня заставили стишок вючить... я его где-то на середине забыла..
а телефон я им вообще не хотела говорить ибо "незнакомые люди" - а им не_положено такие вещи знать %)))
axelm, Леш, я думаю со времением твои умения ей очень пригодятся. Но к тебе она обращаться не будет.
1. Когда в "дашу" играет. Там одна из игр есть, где парные картинки перевернутые лежат и надо открывать по две, если они одинаковые, то они удаляются. Поле 4х4(легкое) и 6х6(потяжелее). Она хорошо помнит, где какая картинка. Если открывала, редко забудет, что там.
2. дорогу всегда лучше мамы помнит