На день смотри, как на маленькую жизнь. :)
"Если хотите иметь дело с волшебством, и, тем более, с чудесами, забудьте вопрос “Зачем?” О, бойтесь этого вопроса! Волшебство вянет от него, как Гердины розы от холодного северного ветра. Крошечные изумрудные лягушки, степенные улитки и бабочки с разноцветными крыльями прячутся в ужасе, заслышав шаги любопытного натуралиста, горящего желанием узнать, как они устроены внутри. Если вам так уж неймется искать причины, ищите сентиментальные причины (это выражение я украла у замечательной Амели Нотомб). Пусть вселенная существует для красоты, пусть земля вращается силой любви, пусть звезды падают в августе для того, чтобы сбывались наши желания. Ходите головой в облаках, вы же волшебники, а не бухгалтеры, честное слово!
Вот вам пример: я знаю человека, который печет лучшие в мире пироги. Знаете как? Смешивая нежность ванили и дерзостью лимонной цедры, сбивая белки в легкое облако, разбавляя любовь вином. Никто никогда не испек волшебный пирог, смешав жиры с белками и простыми углеводами.
Самая главная, самая важная способность волшебника - это видеть, что мир больше суммы его частей, что жизнь больше суммы прожитых минут, умение в каждой мелочи замечать ее душу.
Вторая важная способность волшебника - умение быть тем, кем ты родился. Птица рождается птицей, кузнечик - кузнечиком, Филипп Пети/Philippe Petit родился канатоходцем.
Я завела весь этот разговор для того, чтобы ответить на один вопрос, заданный мне в субботу утром: "зачем этот странный, глупый, бесполезный для общества человек (Филипп Пети - прим.) полез на крышу самой высокой башни в мире и на высоте 400 метров ходил по канату?" Я думаю, что он сделал это потому, что родился, чтобы это сделать. Сам он (сразу после ареста за несанкционированное представление) ответил так: “Когда я вижу три апельсина, я жонглирую, когда я вижу две башни - я натягиваю между ними канат.”
Но, возразит мне мой оппонент, Филипп Пети не сделал ничего полезного для других. Он не спас ребенка из пожара, не сделал кому-то операцию на сердце, не построил здание, не испек, черт возьми, буханку хлеба. Но, отвечу я, едва сдерживая улыбку, Филипп Пети танцевал в облаках. Разве для чуда нужны причины? Мир, в котором все происходит зачем-то и почему-то, будет похож на скучный учебник доэнштейновской физики - это будет мир, лишенный волшебства. Мир без цирка, мир без сказок, мир без беспричинных взрывов смеха, мир без чудаков, выбрасывающих деньги на ветер, мир без девушек в красном пальто, танцующих посреди листопада" (с) Vira Kovalova, Археология волшебства
(увидела у Валентины Габышевой)
Вот вам пример: я знаю человека, который печет лучшие в мире пироги. Знаете как? Смешивая нежность ванили и дерзостью лимонной цедры, сбивая белки в легкое облако, разбавляя любовь вином. Никто никогда не испек волшебный пирог, смешав жиры с белками и простыми углеводами.
Самая главная, самая важная способность волшебника - это видеть, что мир больше суммы его частей, что жизнь больше суммы прожитых минут, умение в каждой мелочи замечать ее душу.
Вторая важная способность волшебника - умение быть тем, кем ты родился. Птица рождается птицей, кузнечик - кузнечиком, Филипп Пети/Philippe Petit родился канатоходцем.
Я завела весь этот разговор для того, чтобы ответить на один вопрос, заданный мне в субботу утром: "зачем этот странный, глупый, бесполезный для общества человек (Филипп Пети - прим.) полез на крышу самой высокой башни в мире и на высоте 400 метров ходил по канату?" Я думаю, что он сделал это потому, что родился, чтобы это сделать. Сам он (сразу после ареста за несанкционированное представление) ответил так: “Когда я вижу три апельсина, я жонглирую, когда я вижу две башни - я натягиваю между ними канат.”
Но, возразит мне мой оппонент, Филипп Пети не сделал ничего полезного для других. Он не спас ребенка из пожара, не сделал кому-то операцию на сердце, не построил здание, не испек, черт возьми, буханку хлеба. Но, отвечу я, едва сдерживая улыбку, Филипп Пети танцевал в облаках. Разве для чуда нужны причины? Мир, в котором все происходит зачем-то и почему-то, будет похож на скучный учебник доэнштейновской физики - это будет мир, лишенный волшебства. Мир без цирка, мир без сказок, мир без беспричинных взрывов смеха, мир без чудаков, выбрасывающих деньги на ветер, мир без девушек в красном пальто, танцующих посреди листопада" (с) Vira Kovalova, Археология волшебства
(увидела у Валентины Габышевой)